Железная дорога как зона повышенной опасности

Автор: Александр ГОРБАЧ, юрист вкл. .

Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути утверждены постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30.06.2015 № 27 (далее – Правила и постановление № 27 соответственно).

 

Документ устанавливает нормы поведения граждан при нахождении на железнодорожных путях, железнодорожных станциях, пассажирских платформах и остановочных пунктах, а также на других объектах организаций железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенных для движения транспортных средств железнодорожного транспорта (далее – зоны повышенной опасности), а также порядок проезда и перехода граждан через железнодорожные пути, размещения объектов и выполнения работ в зонах повышенной опасности.

Правилами, в частности, определено, что в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта зоны повышенной опасности при необходимости подлежат ограждению. Для обеспечения безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности разрабатываются, планируются, организуются и проводятся мероприятия, позволяющие:

  • размещать объекты, в том числе предназначенные для проезда и перехода через железнодорожные пути, с учетом соблюдения условий, обеспечивающих безопасность граждан, пользующихся услугами железнодорожного транспорта общего пользования;
  • выполнять технические работы в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь, в том числе по обеспечению содержания пассажирских платформ, пешеходных переходов, переездов, тоннелей, мостов и других объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в технически исправном и безопасном для движения и (или) нахождения граждан состоянии, установке соответствующих световых и звуковых сигналов, знаков, указателей, размещению необходимой информации о вводимых ограничениях при проведении данных работ.

Установлено, что переход через железнодорожные пути осуществляется в установленных и обозначенных для этого местах (пешеходные переходы, тоннели, мосты, а также другие места, обозначенные соответствующими знаками). При переходе через железнодорожные пути необходимо внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования. В Правилах отдельно оговорено, что при переходе через железнодорожные пути гражданам не следует пользоваться телефонами мобильной связи и наушниками. Пересечение железнодорожного пути после прохода поезда одного направления следует производить, убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления. В свою очередь, проезд через железнодорожные пути осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения».

Согласно Правилам граждане, находящиеся в зонах повышенной опасности, обеспечивают соблюдение общественного порядка. Так, в зонах повышенной опасности не следует:

  • блокировать железнодорожные пути и другие объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
  • подкладывать на железнодорожные пути любые посторонние предметы, оставлять на путях вещи, создавать иные помехи, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта;
  • повреждать железнодорожные пути, защитные лесонасаждения, снегозащитные ограждения и другие путевые объекты, сооружения и устройства энергообеспечения, сигнализации и связи, железнодорожного подвижного состава;
  • проходить по железнодорожным путям или находиться на железнодорожных путях в неустановленных местах;
  • нарушать правила пожарной безопасности;
  • распивать спиртные напитки или пребывать в общественных местах на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
  • подлезать под транспортные средства железнодорожного транспорта;
  • перелезать через автосцепные устройства между вагонами;
  • прыгать с пассажирских платформ на железнодорожные пути;
  • заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
  • приближаться к проходящему поезду на расстояние, при котором возможно воздействие затягивающего воздушного потока, образуемого проходящим железнодорожным подвижным составом;
  • бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим, проходящим или отправляющимся (движущимся) поездом;
  • прислоняться к стоящим вагонам;
  • проводить подвижные игры, оставлять детей без присмотра и контроля.

Также определено, что для оказания содействия владельцам инфраструктуры в обеспечении безопасности перевозок, личной и имущественной безопасности гражданам необходимо:

  • при обнаружении препятствий или помех, создающих угрозу безопасности движения поездов или нормальному функционированию других объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, информировать о них работников организаций железнодорожного транспорта общего пользования;
  • при возникновении объективной необходимости в экстренной остановке железнодорожного подвижного состава подать возможным способом и имеющимися средствами сигнал локомотивной бригаде или другим работникам железнодорожного транспорта общего пользования;
  • информировать работников организаций железнодорожного транспорта общего пользования о подозрительных посторонних и бесхозных вещах и предметах, обнаруженных на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Постановление № 27 вступает в силу с 22 августа 2015 г.

Онлайн консультация врача Хотите задать вопрос врачу?