Служба «Одно окно»: определен перечень административных процедур, форма работников и требования к помещениям

Автор: Александр ГОРБАЧ, юрист - .

Советом Министров Республики Беларусь принято ряд постановлений в развитие Указа Президента Республики Беларусь от 24.05.2018 № 202 «О службе «Одно окно» (далее – Указ № 202), который вступает в силу с 27 ноября 2018 г.

 

Напомним, что Указом № 202 было утверждено Положение о порядке создания и деятельности службы «одно окно», которое предусматривает создание службы «одно окно» в городских (городов областного подчинения), районных исполнительных комитетах, администрациях районов в городах на основании решения соответствующего исполкома. Основной целью службы «одно окно» является обеспечение в одном месте приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административной процедуры и выдачи административных решений по ним в соответствии с перечнем, установленным Правительством.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2018 № 740 (далее – Постановление № 740) утвержден перечень административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно» (далее – перечень). Как указывается в примечании, перечень сформирован в отношении административных процедур, осуществляемых в соответствии с законодательством местными исполнительными и распорядительными органами (их структурными подразделениями), подчиненными организациями.

Документ состоит из 84 позиций (пунктов), при этом Постановлением № 740 предписывается облисполкомам и Минскому горисполкому с учетом расширения использования службами «одно окно» информационных технологий, систем и ресурсов вносить в Министерство юстиции Республики Беларусь предложения о дополнении перечня в целях обеспечения максимальной консолидации административных процедур в службах «одно окно».

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2018 № 741 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202» (далее – Постановление № 741) установлены:

  • общие требования к деловому стилю одежды работников службы «одно окно»;
  • общие требования к помещениям, в которых располагается служба «одно окно».

Устанавливается, в частности, что для работников службы «одно окно» обязательным является деловой стиль одежды, который предполагает официальность, сдержанность и аккуратность. Основными требованиями к одежде работников службы «одно окно» являются практичность и опрятность. Одежда должна иметь удобный крой, обеспечивающий свободу движений и тепловой комфорт с учетом сезона года. Рекомендуются ткани из натуральных материалов. Определено, что одежда работников службы «одно окно» состоит из следующих предметов: костюм (брючный или юбочный), юбка, брюки, рубашка, блузка рубашечного типа, пиджак (жакет), жилет.

Возле входа в помещение будет размещена типовая вывеска с наименованием «Служба «одно окно», надпись на которой оформляется в синих и белых тонах. Определено, что сами помещения представляют, как правило, площади с открытой планировкой и отдельным входом, в которых обеспечено наличие следующих функциональных зон:

  • места информирования;
  • места ожидания гражданами приема;
  • места приема граждан;
  • служебные помещения, не предусматривающие доступа граждан (при необходимости).

При этом в помещении должно быть обеспечено формирование безбарьерной среды для инвалидов в целях их беспрепятственного доступа к местам приема граждан, а также, как правило, создается возможность внесения платы, взимаемой при осуществлении административных процедур.

Кроме того, в помещении должна быть обеспечена надлежащая организация мест ожидания гражданами приема, включая обеспечение посетителей достаточным количеством сидячих мест, питьевой водой, иными удобствами, а также приняты меры по сокращению времени ожидания в очереди при обращении за осуществлением административных процедур. Также в месте ожидания гражданами приема может быть организовано рабочее место с персональным компьютером для обеспечения возможности подачи заявления об осуществлении административной процедуры в электронной форме гражданином самостоятельно либо при содействии работника службы «одно окно», ответственного за справочно-информационное обслуживание и предварительное консультирование заинтересованных лиц.

Обслуживание заинтересованных лиц в службе «одно окно» будет осуществляться в порядке очереди, в том числе при необходимости путем внедрения системы электронного управления очередью и организации предварительной записи заинтересованных лиц на прием.

Также предусмотрено, что помещения, включая рабочие места работников службы «одно окно», оборудуются системами видеонаблюдения в соответствии с законодательством.

Постановление № 740 и Постановление № 741 вступают в силу с 27 ноября 2018 г.