Определены критерии отнесения организации к бюджетным организациям, имеющим незначительный документооборот

Автор: Александр ГОРБАЧ, юрист.

Критерии отнесения организации к бюджетным организациям, которые имеют незначительный документооборот, утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.04.2016 № 299 (далее – Постановление № 299). Документ принят в развитие норм Указа Президента Республики Беларусь от 04.04.2013 № 157 «О внесении изменений и дополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 157).

В свое время Указом № 175 предписывалось госорганам и иным государственным организациям, подчиненным (подотчетным) Президенту, Совету Республики и Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь, Конституционному Суду, Верховному Суду, Высшему Хозяйственному Суду, Комитету государственного контроля, Генеральной прокуратуре, Аппарату Совета Министров Республики Беларусь, республиканским органам госуправления и иным госорганизациям, подчиненным Правительству, областным и Минскому городскому исполнительным комитетам до 1 января 2015 г. обеспечить:

  • приобретение (разработку, модернизацию) ведомственных систем электронного документооборота с учетом требований, установленных в подпункте 51.1 пункта 51 Указа Президента Республики Беларусь от 08.11.2011 № 515 «О некоторых вопросах развития информационного общества в Республике Беларусь»;
  • в порядке, установленном Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь, взаимодействие ведомственных систем электронного документооборота (за исключением предназначенных для обработки информации, отнесенной к государственным секретам) с системой межведомственного электронного документооборота государственных органов, а также организацию в этих целях каналов связи.

Там же было прописано, что иным государственным органам и государственным организациям, не указанным выше, хозяйственным обществам, в отношении которых Республика Беларусь либо административно-территориальная единица, обладая акциями (долями в уставных фондах), может определять решения, принимаемые этими хозяйственными обществами, до 1 января 2017 г. обеспечить выполнение в установленном порядке предусмотренных выше требований. При этом бюджетным организациям, которые имеют незначительный документооборот, с учетом специфики выполняемых ими функций допускается установить автоматизированное рабочее место системы документооборота с возможностью подключения и работы с системой межведомственного электронного документооборота государственных органов. Критерии отнесения организаций к бюджетным организациям, которые имеют незначительный документооборот, определяются Советом Министров Республики Беларусь.

Постановлением № 299 в развитие указанных выше норм установлено, что бюджетные организации, которые имеют незначительный документооборот, будут определяться по следующим критериям:

1. Бюджетная организация, объем входящих и исходящих документов которой в год, предшествующий текущему году, составляет не более 600 документов без учета переписки по вопросам, связанным с запросами и предоставлением сведений в рамках выполнения административных процедур, а также переписки по обращениям граждан и юридических лиц.

2. Бюджетная организация, штатная численность персонала в которой составляет не более 10 человек.

3. Бюджетная организация, орган местного управления или самоуправления первичного территориального уровня, учет исполнения сметы расходов которых осуществляет централизованная бухгалтерия вышестоящего государственного органа или его структурного подразделения.

Постановление № 299 вступает в силу с 16 апреля 2016 г.