«Секретарь приемной» вместо «Секретаря приемной руководителя»

Автор: Александр ГОРБАЧ, юрист - .

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.07.2017 № 35 «О внесении изменений и дополнений в постановления Министерства труда Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 159 и от 31 августа 2000 г. № 120» (далее — Постановление № 35) внесено изменения в ЕКСД относительно наименования должности секретаря приемной руководителя.

Как известно, квалификационная характеристики этой должности была включена в раздел «II. Специалисты» приложения 1 к постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 30.12.1999 № 159 «Об утверждении выпуска 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих (ЕКСД) «Должности служащих для всех видов деятельности», выпуска 6 ЕКСД «Должности служащих, занятых в машиностроении и металлообработке», выпуска 33 ЕКСД «Должности служащих, занятых финансами, кредитом и страхованием» и выпуска 21 ЕКСД «Должности служащих, занятых геодезией и картографией». Теперь  Постановлением № 35 из наименования этой должности исключается слово «руководителя», то есть отныне эта должность будет именоваться короче — «Секретарь приемной».

Похоже, при этом, что именно в сокращении наименования и заключался весь смысл, поскольку относительно должностных обязанностей данного специалиста, а также квалификационных требований к этой должности ничего не изменилось. Так, например, в квалификационной характеристике по прежнему идет речь о том, что секретарь «осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя организации». 

Если же появляется необходимость в секретаре для заместителя руководителя организации, либо для руководителя структурного подразделения, либо в организации нет как таковой приемной, то на этот случай в том же выпуске 1 ЕКСД имеется такая должность, как просто «Секретарь», в должностные обязанности которого входит, в том числе, выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы указанных лиц.

Что касается изменения, привнесенного Постановлением № 35, то отметим, что организациям, имеющим в штате «Секретаря приемной» следует внести соответствующие изменения в штатные расписания и трудовые книжки работников. Напомним, что ст. 32 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК) в действующей редакции изменение наименования профессии (должности) не относит к изменениям существенных условий труда, следовательно, ее правила в данном случае не применяются.

Руководителю достаточно издать приказ приблизительно следующего содержания: «В связи с тем, что постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.07.2017 № 35 «О внесении изменений и дополнений в постановления Министерства труда Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 159 и от 31 августа 2000 г. № 120» внесены изменения в выпуск 1 ЕКСД, должность «Секретарь приемной руководителя» переименовать в должность «Секретарь приемной».

С данным приказом должен быть ознакомлен как работник, отвечающий в организации за внесение соответствующих изменений в штатное расписание и трудовые книжки, так и работник, занимающий должность секретаря. При этом не будет иметь никакого значения, согласен ли последний на внесение соответствующих изменений в его трудовую книжку, как уже было сказано выше, последствия, предусмотренные ст. 32 ТК, в данном случае не применяются, поскольку такой шаг нанимателя вызван изменением в законодательстве.

В трудовую книжку работника вносится запись следующего содержания «Должность переименована в «Секретарь приемной»». В качестве основания для внесения этой записи в трудовую книжку работника указывается соответствующий приказ руководителя организации.

Постановление № 35 вступило в силу с 28 июля 2017 г.