Зачем нужен дресс-код?

Автор: Виктор ГУБКИН, психолог вкл. .

В прошлом номере мы постарались обсудить такой важный момент, как деловое общение по телефону. Конечно, это не единственно важное в работе с клиентами. Успех складывается из множества факторов, и важно сделать так, чтобы они все помогали вам быть самыми лучшими. Сегодня затронем такую тему, как корпоративный стиль в одежде.

Вообще, корпоративный стиль или фирменный стиль,  включает в себя множество составляющих элементов ¾ логотип, название, рекламную продукцию, одежду или униформу для работников. Все это должно быть уникальным и узнаваемым среди массы других фирм, все это должно способствовать тому, чтобы потенциальные клиенты делали приоритетный выбор среди множества других профильных компаний в вашу пользу. Весь перечень мы оставим для будущих статей, а теперь остановимся на одном из немаловажных аспектов ¾ внешнем виде и одежде, в которой вы работаете. Заострять внимание на фирменном облике, униформе не будем, это занятие для дизайнеров и рекламного отдела. Нам хочется увидеть, насколько важно соблюдение общего «делового стиля в одежде», улучшит ли оно восприятие вас клиентами.

 Итак, носить или не носить? Что носить? Как это поможет в работе и так ли это необходимо ¾ соблюдать так называемый офисный/корпоративный стиль, или, как его еще сегодня принято называть, дресс-код.

С точки зрения психологии, каждая работа нуждается в создании вокруг нее определенного ореола. Работник, принадлежащей фирме «N», нуждается в подтверждении своей принадлежности к ней, это помогает ему выделиться из общечеловеческой массы. Это помогает в свою очередь объединить и сплотить коллег. Конечно, дресс-код не панацея для многократного увеличения продаж или привлечения потока клиентов, но все же это то, что будет помогать вам более эффективно работать. Так же доказано, что более быстрой адаптации новых работников способствует одежда, позволяющая не выделяться среди массы остальных. Если в организации введен дресс-код, новичка будут воспринимать как своего, у него не будет страха, что он выглядит нелепо или очень отличается от других коллег. 

Многие скажут: «Да зачем он нужен, этот злополучный дресс-код?!. Нет ничего лучше, чем джинсы и футболка; униформа ¾ это лишняя трата общего финансирования, плюс недовольство тех, кому покажется, что ему форма не подходит. Но…

Ведь совсем не обязательно придумывать форму или наряжать сотрудников в неудобные костюмы ¾ достаточно определить, как может и должен выглядеть ваш персонал, предоставить варианты того, что приемлемо у вас в офисе, а что нет. Вариантов решения этой задачи масса.

Что такое дресс-код и с чем его едят, легко найти как в специальной литературе, так и на просторах интернет-сообщества. Важно знать, зачем вам это надо и почему вы решились на его соблюдение. Вопрос корпоративного стиля подразумевает общие требования к одежде, в которой приходят сотрудники, чтобы она не отвлекала, а помогала работе.

Офисный стиль - это прежде всего аккуратность, даже немного строгость,  делающие упор на костюмы (одежду) спокойных, чаще темных оттенков, отсутствие обилия аксессуаров, выраженной сексуальности, откровенности и кричащих ярких цветов.

Все стандартно, чинно, строго и профессионально. Ваш выбор должен показать всем, что профессионализм, точность, ответственность ¾ это ваше все. Видя вас, клиент понимает, что ему не о чем волноваться, вы поможете ему, он доверяет вам.  Кстати, зарубежные  исследования показали, что эффективность труда также возрастает при наличии общего внешнего стиля. Тогда коллектив начинает работать более слаженно, как будто это единый организм, все объединяются не просто идеей, а они как клеточки одного сложного организма; заметно уменьшается отток кадров, что тоже идет на пользу фирме.

Согласитесь, приходя к врачу и видя его белоснежный халат, мы понимаем, что тут все чисто, и скорее всего нам помогут (момент доверия!). Находясь в ресторане, мы с легкостью можем определить, кто может нам помочь, а кто такой же гость этого заведения, как и вы (нет напряжения, неудобных моментов). А что если бы и в том, и в другом случае это был растянутый джемпер, старые протертые джинсы?.. Или в банке вас будет обслуживать дама с откровенно глубоким декольте или в очень короткой юбке?

На самом деле не важно, чем увлечен человек за пределами работы. Он может быть художником или неформалом, но на рабочем месте это никак не должно проявляться, иначе ваши клиенты, скорее всего, откажутся от сотрудничества.  

Помните о том, что наличие рабочей одежды (это не только униформа, а то, что вы носите на работе), поможет вам и в ваше свободное время. Заменив офисный стиль на удобные джинсы или что-то типа того, вы даете себе знак ¾ вы не на работе, вы принадлежите самим себе. Работа должна остаться на работе, закрыв дверь фирмы, вы должны отключиться от всех рабочих перегрузок и настроиться на отдых и личную жизнь.  На наш взгляд, это очень важно, иначе все те проблемы и информация, которыми вы загружались весь рабочий день, будут преследовать вас и дома. Для того чтобы вы были ценным сотрудником и активно работали, необходимо много факторов, но, очевидно, если вы дома отдохнули, на работе вы будете выкладываться с большей радостью, чем если бы вы всю ночь думали о том, как составить документ и т.д.

Подводя итог, еще раз заострим внимание на том, что ваш внешний вид как офисного работника должен показывать, что вы аккуратный, внимательный, ответственный и честный человек, вы не забудете о клиенте в угоду своим сиюминутным желаниям, вам можно доверять. Быть таким вам поможет:

  • одежда спокойных, темных тонов;
  • отсутствие обилия ярких броских и кричащих аксессуаров;
  • простота в прическе и ухоженные руки;
  • неброский макияж;
  • нейтральный запах туалетной воды (мы не можем предугадать, как отреагирует чужой нос на наши новые модные духи).

У клиента, который хоть раз обратился к вам, должно остаться очень приятное ощущение или чувство, которое будет появляться при упоминании вашей организации. Это как запах кофе, который бодрит, или аромат мандарина, корицы и хвои, воспоминание о которых будят всю гамму радостных приятных добрых чувств.

Онлайн консультация врача Хотите задать вопрос врачу?