Добавить свой вопрос
Вернутся к списку вопросов
Имя
Марина
Вопрос:

Дизайнерское агентство разработало для компании фирменный бланк, он нас устраивает полностью. Но есть некоторые расхождения с формами бланков, которые приведены в "Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов ". В частности, банковские реквизиты размещены внизу бланка, а не в шапке. Какие последствия для организации может иметь работа с таким бланком?

Ответ:

Спасибо за вопрос!

Правда, оставлять его нужно было в разделе "Сакратар.by".

Согласно п. 19 Инструкции по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (далее - Инструкция), документы должны оформляться на бланках и иметь установленный комплекс обязательных реквизитов и стабильный порядок их расположения. Отдельные документы (внутренние документы структурных подразделений, совместные документы и др.) допускается оформлять не на бланках, но с обязательным воспроизведением соответствующих реквизитов.

Пунктом 21 Инструкции определено, что бланк документа - это стандартный лист бумаги с воспроизведенными на нем реквизитами, содержащими постоянную информацию, и местом, отведенным для переменной.
Устанавливается два вида бланков, разрабатываемых в соответствии с Государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 "Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденным постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2004 г. N 69 (далее - СТБ 6.38-2004): бланк для письма и общий бланк других видов организационно-распорядительных документов.
 
Пунктом 25 Инструкции определено, что на бланк для письма наносятся реквизиты:
  • Государственный герб Республики Беларусь;
  • эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
  • код организации: код по ОКРБ 004-2001 "Органы государственной власти и управления (для органов государственной власти и управления)" или код по ОКРБ 018-2003 "Юридические лица и индивидуальные предприниматели";
  • наименование вышестоящей организации;
  • наименование организации;
  • наименование структурного подразделения;
  • почтовый адрес отправителя;
  • коммуникационные и коммерческие данные.
На бланк для письма наносятся ограничительные отметки и линии для реквизитов: дата, регистрационный индекс, ссылка на регистрационный индекс и дату входящего документа.
 
Конечно, дизайнерскому агентству, которое занимается разработкой бланков, следовало бы знать эти правила и придерживаться их в своей работе.
 
Однако, в Кодексе Республдики Беларусь об административных правонарушениях содержится только одна статья, посвященная нарушениям в сфере архивного дела и делопроизводства - ст. 22.11. Согласно ей выделение помещений для хранения документов с нарушением установленных законодательством норм, изъятие помещений архивов и (или) использование их не по назначению, а равно невыполнение обязанности по передаче документов Национального архивного фонда Республики Беларусь в государственные архивы в случаях и (или) сроки, установленные законодательством, влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.
За такое мелкое нарушение, как несоответствие бланка организации установленным формам, административной ответственности законодательство не предусматривает. Но в случае проверки замечание вам могут сделать.
 
Александр ГОРБАЧ, юрист 
 
Вернутся к списку вопросов

Онлайн консультация врача Хотите задать вопрос врачу?