Установлен порядок определения общих размеров обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества в нежилом фонде

Автор: Александр Горбач.

Инструкция о порядке определения общих размеров обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества (далее – Инструкция), утвержденная совместным постановлением Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь и Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 12.05.2015 12/17/17 (далее – постановление № 12/17/17), получила свое официальное опубликование 16 июля 2015 г.

 

Напомним, что ранее Совет Министров Республики Беларусь принял постановление от 04.03.2015 № 161 «Об утверждении Типового договора о совместном домовладении и Типового устава товарищества собственников» (далее – постановление № 161), пунктом 3 которого Министерству жилищно-коммунального хозяйства, Министерству архитектуры и строительства совместно с Государственным комитетом по имуществу было поручено в трехмесячный срок утвердить Инструкцию о порядке определения общих размеров обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества. Таким образом, постановление № 12/17/17 принято во исполнение указанного поручения правительства.

К слову говоря, с принятием постановления № 161, если помните, пошли слухи о том, что всем товариществам собственников опять нужно менять свои уставы. Тогда мы писали о том, что такое толкование этого документа будет неправильно, поскольку принимая его, Правительство руководствовалось частью пятой статьи 19 и частью третьей статьи 21 Закона Республики Беларусь от 08.01.1998 № 135-З «О совместном домовладении», который после вступления в силу действующего Жилищного кодекса Республики Беларусь на отношения совместного домовладения в жилищном фонде не распространяет свое действие.

Теперь пунктом 1 Инструкции, которая, еще раз напомним, принята во исполнение постановления № 161, четко установлено, что ее действие не распространяется на отношения собственности совместного домовладения в жилищном фонде. То есть, этот документ, как и постановление № 161, касается только объектов совместного домовладения, которые созданы исключительно на базе нежилой недвижимости.

Установлено, что для целей Инструкции используются термины в значениях, определенных Законом Республики Беларусь от 8 января 1998 года «О совместном домовладении», а также следующие термины и их определения:

  • другие услуги – услуги, которые не относятся к коммунальным услугам и связаны с охраной и обслуживанием систем охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, пылеудаления, услуги по уборке общего имущества и прилегающей к зданию территории и иные;
  • капитальный ремонт – совокупность работ и мероприятий по восстановлению утраченных в процессе эксплуатации и (или) улучшению конструктивных, инженерных, технических, эстетических качеств здания, осуществляемых путем восстановления, улучшения и (или) замены отдельных конструкций, деталей, инженерно-технического оборудования, элементов объекта строительства;
  • коммунальные услуги – горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), электро-, теплоснабжение, пользование лифтом, вывоз, обезвреживание и переработка твердых коммунальных отходов;
  • содержание общего имущества – техническое обслуживание общего имущества, коммунальные и другие услуги, потребленные собственниками недвижимого имущества совместного домовладения и оборудованием непосредственно на площадях, относящихся к общему имуществу, либо связанные с его содержанием, текущим и капитальным ремонтом. При этом для целей Инструкции под оборудованием понимается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее два и более нежилых помещения и находящееся внутри или за пределами здания, групповые приборы учета расхода воды, тепловой и электрической энергии, газа;
  • текущий ремонт общего имущества – совокупность работ и мероприятий по предупреждению износа, устранению мелких повреждений и неисправностей, улучшению эстетических качеств объекта, проводимых с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию);
  • техническое обслуживание общего имущества – организационно-технические мероприятия по поддержанию исправного и работоспособного состояния строительных конструкций путем устранения их незначительных неисправностей, обеспечению установленных параметров и режимов работы, наладке и регулированию инженерных систем, осуществлению работ по подготовке к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам года.

Согласно пункту 3 Инструкции к обязательным платежам по содержанию и ремонту общего имущества относятся платежи за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.

Определено, что размер обязательных платежей по содержанию и ремонту общего имущества, вносимый собственником недвижимого имущества совместного домовладения, определяется пропорционально доле этого собственника в праве общей собственности на это имущество, если иной порядок не установлен решением собственников совместного домовладения. Общие размеры обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества должны обеспечивать покрытие издержек на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.

Согласно пункту 6 Инструкции общие размеры обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества определяются посредством суммирования платежей за расходы, понесенные собственниками на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества. При этом размер платежей:

  • за расходы по коммунальным услугам определяется исходя из фактического потребления этих услуг в натуральном выражении на основании данных приборов индивидуального или группового учета, а при их отсутствии – на основании норм (нормативов) потребления, устанавливаемых соответствующими органами государственного управления, а также тарифов на коммунальные услуги, установленных в соответствии с законодательством;
  • за расходы на другие услуги определяется на основании фактических затрат на оплату этих услуг;
  • за расходы на текущий ремонт определяется на основании фактических затрат по текущему ремонту;
  • за расходы на капитальный ремонт определяется на основании фактических затрат по капитальному ремонту.

В случае, если в отношении цен (тарифов) на товары (работы, услуги) в соответствии с законодательством Республики Беларусь о ценообразовании не применяется регулирование цен (тарифов), размеры платежей за отдельные расходы определяются на основании фактических затрат по ценам (тарифам) на товары (работы, услуги), установленным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом самостоятельно или по согласованию с покупателем.

Остается только добавить, что постановление № 12/17/17 вступает в силу с 17 июля 2015 г.

Наш telegram-канал