Спрашивайте — и вам ответят
В повседневной жизни почти у всех людей возникают какие-либо вопросы, так или иначе связанные с жильем. Обращаться каждый раз к юристам (адвокатам) обойдется слишком дорого. Но есть же и государственные органы, которые обязаны отвечать на подобные обращения граждан. Кто дает разъяснения по жилищным вопросам?
Государственные органы и организации делятся на два уровня — местные и вышестоящие. По действующим правилам возникшие у граждан вопросы необходимо решать сначала в местном органе (организации). Если они не были решены или решены не так, как следовало, то можно обращаться в вышестоящий орган. Писать туда сразу не стоит: это повлечет потерю времени на пересылку обращения в местный орган.
Законодательством установлен перечень местных и вышестоящих органов и организаций, которые отвечают за рассмотрение обращений граждан в той или иной сфере жизнедеятельности. По жилищным вопросам ответ по существу держат:
1) в сфере жилищного строительства, выдачи льготных кредитов и одноразовых безвозмездных субсидий:
- местный орган — отделы архитектуры и строительства районного (городского) исполкома (администрации);
- вышестоящий орган — комитеты по архитектуре и строительству облисполкомов (Мингорисполкома), Минстройархитектуры, Департамент контроля и надзора за строительством Госстандарта;
2) в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории, ведения учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, выделения льготных кредитов на капремонт и реконструкцию жилья, использования чеков «Жилье»:
- местный орган — ЖЭСы и им подобные организации, отделы ЖКХ исполкомов (администраций), отделы жилищной политики и городского хозяйства администраций районов в г. Минске;
- вышестоящий орган — управления (отделы) ЖКХ, жилищной политики, городского хозяйства облисполкомов (Мингорисполкома), Минжилкомхоз;
3) в сфере газоснабжения:
- местный орган — РУП «Мингаз» и аналогичные предприятия в областях, их структурные подразделения, отделы энергетики и топлива облисполкомов (Мингорисполкома);
- вышестоящий орган — ПО «Белтопгаз», Министерство энергетики;
4) в сфере электроснабжения:
- местный орган —РУП «Минскэнерго» и аналогичные предприятия в областях, их структурные подразделения, отделы энергетики и топлива облисполкомов (Мингорисполкома);
- вышестоящий орган —ПО «Белэнерго», Министерство энергетики;
5) в сфере теплоснабжения:
- местный орган —РУП «Минскэнерго» и аналогичные предприятия в областях, их структурные подразделения, отделы ЖКХ районных (городских) исполкомов, управления ЖКХ облисполкомов (Мингорисполкома);
- вышестоящий орган —ПО «Белэнерго», Минжилкомхоз, Министерство энергетики;
6) в сфере государственной регистрации недвижимого имущества:
- местный орган —РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» и аналогичные предприятия в областях,
- вышестоящий орган — РУП «Национальное кадастровое агентство», Госкомимущество.
Перед отправлением запроса необходимо уточнить наименование органа (организации) и его почтовый адрес. Это можно сделать через справочные телефонные службы, сеть Интернет. Кстати, в настоящее время государственные органы уже принимают обращения и по электронной почте. (Пометка для Тани – этот абзац можно выбросить, если не будет вмещаться).
Кроме наименования органа и его адреса в обращении необходимо указать также свои фамилию, имя, отчество, место жительства (работы, учебы), фабулу дела, суть возникшей проблемы, конкретную просьбу. Обращение должно быть подписано его автором. Если проблема уже рассматривалась ранее, то надо приложить копии полученных ответов, а в своем запросе кратко изложить суть этих ответов, указать причины несогласия с выводами в них.
Письменное обращение может быть оставлено без рассмотрения, если его автор позволил себе в нем бранные выражения или изложил его плохим, не поддающимся прочтению почерком. Анонимке ход будет дан только в том случае, если в ней будет содержаться информация о преступлении.
Письменное обращение считается рассмотренным по существу, если в результате его рассмотрения в соответствии с законодательством решены все изложенные в обращении вопросы, приняты надлежащие меры по защите прав и законных интересов автора обращения, и ему дан письменный ответ.
"Личный юрист", № 5/2012