Айдентика фирмы. Современное слово в современном офисе
Слово «айдентика» сегодня можно услышать из уст практически любого дизайнера или агента, предлагающего представителям фирмы услуги по рекламе и продвижению продуктов фирмы и ее имени на рынке товаров и услуг. Что же подразумевает под собой айдентика, насколько данное понятие согласуется с понятием бренда, стиля компании, давайте разберемся.
Бренд - это широко известная торговая марка, воспринимаемая как эмоциональный корпоративный образ в целом.Бренды не существуют в реальном мире — это ментальные конструкции, создаваемые социумом, поддерживаемые потребителями. Основная идея корпоративного образа заключается в деятельности самой компании, продуктах и услугах, производимых ею, качеством сервиса, который она предлагает клиентам и самими способами общения с потребителями. Важным для формирования бренда является и то впечатление, которое производит фирма на рынке конкурентов, способ ведения дел, акцентирование целей и ценностей данной компании. Поэтому создание бренда никак не связано с работой дизайнер или рекламщика, они лишь могут способствовать поддержанию созданного бренда, его раскрутке и визуализации его в конкретных графических визуалах. И вот именно здесь на сцену уже выходит такое понятие, как «айдентика».
Слово «айдентика» происходит от английского corporate ID или brand ID. Буквы ID в этом сокращении - это английское слово identity ¾ идентификация, откуда, собственно, и берет свое начало слово «айдентика».
Как правило, в айдентику компании положен определенный набор графических форм, объединенных некой идеей и согласованных между собой с целью решения задачи идентифицировать бренд фирмы, сделать его значимым, запоминающимся, соответствующим общей концепции деятельности. Все принципы айдентики четко прописываются в гайдбуках*. Чтобы донести основную идею бренда, айдентика использует различные средства: визуальный образ, слоганы, действия, продукты, упаковку, рекламу и др. Основная задача айдентики — показать уникальность компании и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.
Айдентика формирует ту часть бренда, которая осознанно интерпретируется человеком благодаря потоку сигналов, полученных от всех составляющих самого бренда. Это яркое впечатление-вспышка, которое при правильном использовании отражает суть бренда.
Айдентика включает в себя:
- логотип (символ идентификации компании);
- маркетинговая продукция (сайт, буклеты, флаеры, брошюры, концептуальные плакаты, книги и т.д.);
- продукт и упаковка (продукт и упаковка, оформленные в корпоративном стиле);
- фирменная одежда (для персонала компании);
- канцтовары (фирменные бланки, визитки, бизнес карточки, конверты и т.д.);
- дизайн среды (интерьер и экстерьер компании);
- действия и сообщения (косвенные и прямые коммуникации);
- другая связь (затрагивающая все органы чувств человека);
- другие визуальные составляющие, представляющие компанию и бизнес в целом.
Из набора данных составляющих и создается айдентика фирмы, способствующая продвижению бренда фирмы и ее продукта или услуг на рынке потребителей сегодняшнего дня.
* Guidebook — документ, в котором прописываются правила построения и использования элементов фирменного стиля.