Добавить свой вопрос
Вернуться к списку вопросов
Имя
Юрий
Вопрос:

Обязана ли организация (гос, коммерческая) хранить копии (сканы) исходящих документов? Если да, то на каком основании (постановление, инструкция)?

Ответ:

Обязана.

Данный вопрос урегулирован Инструкцией по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (далее - Инструкция). Она устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в государственных органах, иных организациях независимо от формы собственности и организационно-правовой формы (далее - организации).

В частности, она содержит такие нормы:

  • визы проставляются ниже реквизита "Подпись" на лицевой стороне последнего листа первого экземпляра документа слева. Проекты распорядительных документов допускается визировать на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра документа. При согласовании писем и других исходящих документов визы оформляются на копиях, остающихся в деле (ч. 5 п. 61);
  • на копиях исходящих документов, остающихся в деле организации, реквизиты бланка не воспроизводятся, проставляются дата подписания документа, его регистрационный индекс и отметка о заверении копии, в которой допускается не указывать дату заверения и должность лица, заверившего копию (ч. 6 п. 64);
  • индекс инициативного и ответного исходящего документа включает индекс дела по номенклатуре дел, в котором будет храниться копия отправляемого документа (проставляется в подразделении, подготовившем документ), и через дробь - порядковый регистрационный номер, присваиваемый исходящим документам в пределах делопроизводственного года службой ДОУ (подп. 141.3);
  • отметка об отправке (штамп отправки) электронной копии документа на бумажном носителе по электронной почте, информационным системам ведомственного (корпоративного) или межведомственного электронного документооборота проставляется на исходящем документе на бумажном носителе, остающемся в организации, только после его фактической отправки по электронной почте (подп. 141.9-2);
  • и др.
Копии исходящих документов, остающихся в деле организации, не подписываются.
Также важно не допускать распространенную ошибку - заводить отдельную папку "Исходящие документы". Журнала регистрации должно быть два - входящих документов и исходящих документов, а вот подшиваются все они в одну папку - "Переписка...".
 
Александр ГОРБАЧ, юрист
08.02.2024
 

ЕСЛИ НАША РАБОТА ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ ПОЛЕЗНОЙ,

ВЫ МОЖЕТЕ НАС ПОДДЕРЖАТЬ,

ПЕРЕЧИСЛИВ ЛЮБУЮ СУММУ

НА ОПЛАТУ МОБИЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА (оператор А1):

375 445613553

 
Вернуться к списку вопросов
Наш telegram-канал