Добавить свой вопрос
Вернуться к списку вопросов
Имя
Кирилл
Вопрос:

Приобрел телефон якобы новый 26.08.2015, но в ходе изучения телефона выяснилось, что он бывший в употреблении. Могу ли я вернуть этот телефон в магазин, где я его заказывал?

Ответ:

Если Вы считаете, что проданный Вам телефон является товаром ненадлежащего качества (то есть, имеет недостатки, которые не были оговорены продавцом при продаже товара), то согласно п. 1 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 90-З) Вы можете по своему выбору потребовать:

1. Замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

2. Соразмерного уменьшения покупной цены товара;

3. Незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

4. Возмещения расходов по устранению недостатков товара.

Согласно п. 3 ст. 20 Закона № 90-З вместо предъявления указанных выше требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с п. 4 ст. 27 Закона № 90-З. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

В ст. 21 Закона № 90-З установлено, что потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 20 Закона № 90-З требования продавцу в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю

Следует также отметить, что сам факт продажи бывшего в употреблении товара не порождает право покупателя возвратить товар, ключевым фактором является то, что продан товар ненадлежащего качества.

 В обоснование своих требований о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств Вы также можете сослаться на ст. 16 Закона № 90-З, которая устанавливает ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре.

На основании изложенного, советуем Вам обратиться к продавцу с одним из возможных требований в форме письменной претензии. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований Вы вправе обратиться с иском в суд.

Олег БАНДЫК, юрист

Вернуться к списку вопросов
Наш telegram-канал