Добавить свой вопрос
Вернуться к списку вопросов
Имя
сергей
Вопрос:

Купил ноутбук, начал устанавливать оперативную систему ноутбук завис. Обратился в магазин на следующий день. Ноутбук забрали на диагностику. Уже прошло 14 дней, продавец не сообщает о состоянии ноутбука. Подскажите, пожалуйста, что делать? 

Ответ:

Для начала Вам стоит обратиться хотя бы с устным запросом в магазин о результатах диагностики.

Если товар действительно некачественный, в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 90-З) Вы можете обратиться к продавцу ноутбука с одним из требований:

1. Замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

2. Соразмерного уменьшения покупной цены товара;

3. Незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

4. Возмещения расходов по устранению недостатков товара.

Согласно п. 3 ст. 20 Закона № 90-З вместо предъявления указанных выше требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с п. 4 ст. 27 Закона № 90-З. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской тары (упаковки).

В ст. 21 Закона № 90-З установлено, что потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 20 Закона № 90-З требования продавцу в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара (но не менее 2-х лет).

При возникновении между потребителем и продавцом спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец  обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.01.2009 г. № 26. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме (п. 9 ст. 20 Закона № 90-З).

Таким образом, советуем обратиться к продавцу с одним из возможных требований в форме письменной претензии. В случае отказа в проведение экспертизы и (или) удовлетворении Ваших требований Вы вправе обратиться с иском в суд.

Олег БАНДЫК, юрист

Вернуться к списку вопросов
Наш telegram-канал