Добавить свой вопрос
Вернуться к списку вопросов
Имя
Анастасия
Вопрос:

Какие графы должен содержать журнал регистрации обращения граждан?

Ответ:

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 13 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" (далее - Закон) обращения, поданные в порядке, установленном Законом, подлежат обязательному приему и регистрации. Отказ в приеме обращений не допускается. 

Пункт 2 указанной статьи говорит, что Порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 № 1786 утверждено Положение о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей (далее - Положение).

Согласно п. 6 Положения регистрация обращений заявителей, за исключением замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений, осуществляется с использованием одной из регистрационно-контрольных форм:

  • автоматизированной (электронной);
  • карточной (в регистрационно-контрольных карточках);
  • журнальной.

Пунктом 8 Положения установлено, что регистрационно-контрольная форма регистрации обращений граждан и юридических лиц содержит реквизиты согласно приложению к данному НПА.

Приложение "Реквизиты регистрационно-контрольной формы регистрации обращений граждан и юридических лиц" содержит следующие графы:

Регистрационный индекс № ____

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина ____________________

Адрес места жительства (места пребывания) гражданина, адрес электронной почты, контактный телефон ____________________

Наименование и место нахождения юридического лица, адрес электронной почты, контактный телефон __________________

Форма подачи обращения ___________________________

Дата поступления обращения __________________________

Количество листов обращения ____________________

Количество листов приложений ___________________

Даты идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, поданных заявителем до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение __________________

Даты, индексы* повторных обращений _______________

Корреспондент, дата и индекс сопроводительного письма _________

Тематика ___________________

Содержание ____________________

Содержание идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, поданных заявителем до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение ______________________________

Резолюция ______________________________

Исполнитель _________________ Срок исполнения _____________

Документ направлен на исполнение ________________________

Дата направления ____ Срок исполнения ____ Дата исполнения ___

Ход рассмотрения _______________________

Отметка о выдаче предписания и его исполнении _______________

Результат рассмотрения обращения _____________________

Дата ответа (уведомления) заявителю _________  № ________

Отметка об объявлении ответа заявителю в ходе личного приема ___

Отметка о снятии с контроля ___________________

Документ подшит в дело № _________________________

В п. 16 Положения установлено, что контроль за рассмотрением обращений заявителей в государственных органах, иных организациях ведется с использованием автоматизированной (электронной) системы контроля, либо регистрационно-контрольных карточек, либо журналов.

Александр ГОРБАЧ, юрист

Вернуться к списку вопросов
Наш telegram-канал