Какие графы должен содержать журнал регистрации обращения граждан?
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 13 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" (далее - Закон) обращения, поданные в порядке, установленном Законом, подлежат обязательному приему и регистрации. Отказ в приеме обращений не допускается.
Пункт 2 указанной статьи говорит, что Порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2011 № 1786 утверждено Положение о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей (далее - Положение).
Согласно п. 6 Положения регистрация обращений заявителей, за исключением замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений, осуществляется с использованием одной из регистрационно-контрольных форм:
- автоматизированной (электронной);
- карточной (в регистрационно-контрольных карточках);
- журнальной.
Пунктом 8 Положения установлено, что регистрационно-контрольная форма регистрации обращений граждан и юридических лиц содержит реквизиты согласно приложению к данному НПА.
Приложение "Реквизиты регистрационно-контрольной формы регистрации обращений граждан и юридических лиц" содержит следующие графы:
Регистрационный индекс № ____
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина ____________________
Адрес места жительства (места пребывания) гражданина, адрес электронной почты, контактный телефон ____________________
Наименование и место нахождения юридического лица, адрес электронной почты, контактный телефон __________________
Форма подачи обращения ___________________________
Дата поступления обращения __________________________
Количество листов обращения ____________________
Количество листов приложений ___________________
Даты идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, поданных заявителем до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение __________________
Даты, индексы* повторных обращений _______________
Корреспондент, дата и индекс сопроводительного письма _________
Тематика ___________________
Содержание ____________________
Содержание идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, поданных заявителем до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение ______________________________
Резолюция ______________________________
Исполнитель _________________ Срок исполнения _____________
Документ направлен на исполнение ________________________
Дата направления ____ Срок исполнения ____ Дата исполнения ___
Ход рассмотрения _______________________
Отметка о выдаче предписания и его исполнении _______________
Результат рассмотрения обращения _____________________
Дата ответа (уведомления) заявителю _________ № ________
Отметка об объявлении ответа заявителю в ходе личного приема ___
Отметка о снятии с контроля ___________________
Документ подшит в дело № _________________________
В п. 16 Положения установлено, что контроль за рассмотрением обращений заявителей в государственных органах, иных организациях ведется с использованием автоматизированной (электронной) системы контроля, либо регистрационно-контрольных карточек, либо журналов.
Александр ГОРБАЧ, юрист