Добавить свой вопрос
Вернуться к списку вопросов
Имя
юрий
Вопрос:

Мной был куплен тур в Египет, но при пересечении границы оказалось, что в паспорте отсутствует мастичная печать, и нас с малолетним ребенком высадили на границе из трансферного автобуса в аэропорт. Представитель турфирмы при оформлении не нашел никаких изъянов в паспорте и оформил тур, я же, в свою очередь, просто не мог знать, какие печати должны быть в паспорте. Подскажите пожалуйста, могу ли я рассчитывать хотя бы на частичное возмещение стоимости тура?

Ответ:

Спасибо за вопрос!

Можете.

Пунктами 23, 24 Правил оказания туристических услуг, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2014 № 1064 (далее - Правила и постановление № 1064 соответственно), установлено, что оказание туристических услуг исполнителем заказчику (туристу, экскурсанту) осуществляется исключительно на основании договора оказания туристических услуг. Договор оказания туристических услуг заключается его сторонами в соответствии с типовой формой договора оказания туристических услуг в порядке, предусмотренном законодательством.

В свою очередь, согласно пункту 9 типовой формы договора оказания туристических услуг, которая также утверждена постановлением № 1064, исполнитель по договору обязан:

  • предоставить своевременно заказчику необходимую и достоверную информацию о программе туристического путешествия, туроператоре, сформировавшем тур, принимающей стороне, правилах въезда и выезда в страну (место) временного пребывания (страны транзитного проезда) и о необходимости предоставления гарантий оплаты оказания медицинской помощи для въезда в страну (место) временного пребывания для выезжающих за пределы Республики Беларусь, а также информацию, предусмотренную законодательством о туризме, защите прав потребителей;
  • провести в порядке, установленном законодательством, инструктаж заказчика о соблюдении правил личной безопасности;
  • своевременно предоставить заказчику документы, необходимые для совершения туристического путешествия;
  • принимать меры по соблюдению прав и законных интересов заказчика и туристов;
  • обеспечить качество, в том числе безопасность, оказываемых в соответствии с настоящим договором туристических услуг;
  • в случае отсутствия минимального количества человек, определенного в пункте 4 настоящего договора, информировать заказчика не позднее чем за десять календарных дней до начала туристического путешествия;
  • возместить в случаях и порядке, установленных законодательством, понесенные убытки (причиненный вред) заказчику и (или) туристам;
  • при одностороннем отказе от исполнения обязательств по настоящему договору во время совершения туристического путешествия по желанию туриста организовать его возвращение в место начала (окончания) туристического путешествия на условиях, определенных в настоящем договоре, или на условиях более высокого уровня;
  • в случае если во время осуществления туристического путешествия окажется, что объем и качество оказываемых туристических услуг не соответствуют условиям настоящего договора и требованиям законодательства, заменить туристические услуги, оказываемые во время осуществления туристического путешествия, туристическими услугами аналогичного или более высокого качества без дополнительных расходов заказчика, а с согласия заказчика либо туриста – туристическими услугами более низкого качества с возмещением заказчику разницы между стоимостью туристических услуг, указанных в настоящем договоре, и стоимостью фактически оказанных туристических услуг;
  • выполнять условия настоящего договора.

Если действительно турфирма чего-то недосмотрела, как вы пишете, то, конечно, они обязаны возместить вам понесенные убытки. Для начала нужно предъявить претензию туристической фирме. Согласно пункту 57 Правил при оказании туристических услуг ненадлежащего качества, в том числе повлекших за собой причинение вреда жизни, здоровью или имуществу заказчика (туриста, экскурсанта), заказчик (турист, экскурсант) вправе направить исполнителю соответствующую претензию. В претензии указываются:

  • фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо наименование или фирменное наименование сторон договора оказания туристических услуг;
  • место жительства (нахождения) сторон договора оказания туристических услуг;
  • дата предъявления претензии;
  • обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия, и документы, подтверждающие данные обстоятельства. Эти документы прилагаются к претензии;
  • требования стороны договора оказания туристических услуг, предъявившей претензию.

Пунктами 60, 61 Правил установлено, что в случае полного или частичного отказа исполнителя удовлетворить предъявленную претензию либо при неполучении ответа от исполнителя в установленный законодательством срок заказчиком (туристом, экскурсантом) может быть предъявлен иск в течение общего срока исковой давности (3 года). При отказе исполнителя удовлетворить требования заказчика (туриста, экскурсанта) для защиты своих прав он может обратиться в органы и общественные объединения, уполномоченные осуществлять защиту прав потребителей, а также в суд.

Таким образом, если турфирма не удовлетворит вашу претензию, обращайтесь к адвокату за юридической помощью по составлению искового завления в суд и представлению ваших интересов в суде.

Александр ГОРБАЧ, юрист

 
Вернуться к списку вопросов
Наш telegram-канал