Добавить свой вопрос
Вернуться к списку вопросов
Имя
Вопрос:
Я предприниматель (фирма по производству мебели). Привезли клиенту заказ (кухню), он остался недоволен. Есть недоделки с нашей стороны, мы составили акт недоделок. Клиент нам отдал не всю сумму, сказал, что остальную отдаст потом. Но мы оговаривали, что получим все деньги, а потом будем все переделывать. Как нам быть? Можем ли мы подать в суд за неуплату?
Ответ:
В данном случае будет действовать Закон Республики Беларусь "О защите прав потребителей", согласно ст. 31 которого при некачественном выполнении работы потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соразмерного уменьшения установленной цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги), если это возможно. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
При передаче заказа он должен быть выполнен и передан качественным в указанные в договоре сроки. В случае нарушения предпринимателем своих обязательств по договору, что имеет место в данном случае, потребитель вправе приостановить свое встречное исполнение обязательства в виде оплаты работы. После устранения недостатков и принятия работы потребитель должен произвести полную оплату заказа. Также законом предусмотрена ответственность за нарушение сроков окончания выполнения работы в виде неустойки.
Надежда Федосенко, адвокат АБ "Адвокат Альянс".
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соразмерного уменьшения установленной цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги), если это возможно. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
При передаче заказа он должен быть выполнен и передан качественным в указанные в договоре сроки. В случае нарушения предпринимателем своих обязательств по договору, что имеет место в данном случае, потребитель вправе приостановить свое встречное исполнение обязательства в виде оплаты работы. После устранения недостатков и принятия работы потребитель должен произвести полную оплату заказа. Также законом предусмотрена ответственность за нарушение сроков окончания выполнения работы в виде неустойки.
Надежда Федосенко, адвокат АБ "Адвокат Альянс".