Добавить свой вопрос
Вернуться к списку вопросов
Имя
Екатерина
Вопрос:

Мы приобрели мобильный телефон месяц назад, но он плохо работает, теряет связь, не определяет сим-карту и т.д. Могу ли я вернуть его назад и потребовать возмещения денег?

Ответ:

Конечно, можете.

Статьей 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 № 90-З "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" в редакции Закона от 08.07.2008 № 366-З (далее - Закон) установлено, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
  • соразмерного уменьшения покупной цены товара;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
  • возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
Здесь же установлено, что вместо предъявления указанных выше требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества (допускается возврат без потребительской тары (упаковки)). При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Все перечисленные выше требования могут предъявляться потребителем продавцу.
 
Согласно ст. 21 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 20 Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара.
В вашем случае гарантийный срок еще никак не мог истечь. Поэтому не видим никаких препятствий для возврата товара.
 
Александр ГОРБАЧ, юрист
Вернуться к списку вопросов
Наш telegram-канал