Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами: порядок оказания определен

Автор: Александр ГОРБАЧ, юрист - .

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.07.2024 № 505 (далее – постановление № 505) постановление Правительства от 27.01.2009 № 99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» дополнено Положением о порядке оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Положение).

 

В Положении установлено, в частности, что заказчиками услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) могут выступать:

  • областные, Минский городской, городские (городов областного подчинения) и районные исполнительные комитеты, местные администрации районов г. Минска либо государственные заказчики в сфере ЖКХ, уполномоченные лица по управлению общим имуществом совместного домовладения;
  • товарищества собственников или организации застройщиков – в случае, если они организуют оказание ЖКУ путем заключения договоров с исполнителями услуги по обращению с ТКО (далее – исполнитель);
  • государственные органы, иные госорганизации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся объекты государственного жилфонда.

Согласно п. 4 Положения услуга по обращению с ТКО представляет собой технологически и функционально взаимосвязанные работы по сбору, удалению, перевозке, разделению по видам, обезвреживанию, использованию и захоронению ТКО, при выполнении которых исполнителем также обеспечиваются:

  • ремонт и содержание в надлежащем санитарном состоянии контейнерных площадок всех типов, их ограждений и оснований, мест складирования крупногабаритных отходов, мест установки контейнеров для сбора вторичных материальных ресурсов (ВМР), а также оснований под этими контейнерами, мест складирования отходов возле мусороприемных камер, устройство, нанесение надписей на ограждения контейнерных площадок;
  • приобретение (замена), ремонт (восстановление, окраска, замена колесных блоков, нанесение надписей на контейнеры) и содержание контейнеров для сбора ТКО и ВМР в надлежащем технически исправном состоянии;
  • обслуживание мусоропровода (удаление отходов из мусороприемной камеры, уборка бункера и загрузочного клапана, влажная уборка мусороприемной камеры, мойка и дезинфекция сменного мусоросборника, загрузочных клапанов и ствола мусоропровода);
  • информирование потребителей о порядке обращения с ТКО, в том числе их обязанностях по обеспечению сбора ТКО и их разделению по видам, местах сбора ТКО различных видов, графике удаления ТКО.

Перечисленные выше работы выполняются исполнителем в объемах, согласованных с заказчиком.

Определено, что заказчики и исполнители обязаны создавать условия для разделения ТКО по видам в целях извлечения из них ВМР, в том числе путем установки отдельных контейнеров для сбора ВМР. При этом допускается установка одного контейнера для сбора различных ВМР совместно или отдельных контейнеров для раздельного сбора различных ВМР.

Предписывается также, что сбор ТКО осуществляется в санкционированных местах временного хранения таких отходов, определенных в схемах обращения с коммунальными отходами.

Согласно п. 7 Положения удаление ТКО осуществляется по графику, согласованному с заказчиком и в соответствии со схемой обращения с коммунальными отходами. Раздельно собранные ВМР перевозятся отдельно от других видов ТКО. Если заказчиком и исполнителем созданы условия для разделения ТКО по видам путем установки отдельных контейнеров для сбора различных ВМР, то смешивание различных ВМР при их удалении и перевозке не допускается.

Предусмотрено (п. 8), что собранные ТКО подлежат разделению исполнителем по видам, обезвреживанию и захоронению и (или) использованию в порядке и в соответствии с требованиями, установленными Законом Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами».

Постановление № 505 вступило в силу 17 июля 2024 г.

 

Наш telegram-канал