Добавить свой вопрос
Вернуться к списку вопросов
Имя
Оксана
Вопрос:

Какие именно документы (печать в том числе) должен передать председатель правления товарищества собственников, у которого закончился контракт (общее собрание не проведено, нового председателя нет, уполномоченное лицо не назначено) и кому?

Ответ:

В первую очередь, следует ответить на вопрос о том, кому?

Изложенная в вопросе ситуация еще раз подтверждает, что у председателя правления ТС/ЖСПК должен быть заместитель. Согласно ст. 169 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее - ЖК) назначение заместителя (заместителей) председателя правления по предложению председателя входит в компетенцию правления.

В свою очередь, ч. 3 п. 1 ст. 168 ЖК говорит, что правление сохраняет свои полномочия до избрания нового состава правления, но не более чем на один год. То есть, если складывается такая ситуация, которая описана в вопросе (у председателя закончился контракт и он уходит, новый председатель не избран, а уполномоченное лицо не назначено), полномочия председателя правления перейдут к заместителю председателя. 

Естественно, что именно ему, заместителю, председатель правления по описи должен передать все - печать, документацию, материальные ценности, ключи и т.п.

Поэтому даже если раньше не было заместителя председателя правления, перед уходом председателя его, заместителя, следует избрать. В противном случае товарищество собственников (жилищный кооператив) останется вообще без руководителя, то есть, фактически неуправляемо. А передать все в таком случае председатель может правлению, по большому счету, правление обязано принять у председателя печать, документацию и все остальное, если он увольняется, а нового руководителя нету.

Александр ГОРБАЧ, юрист

Вернуться к списку вопросов
Наш telegram-канал