Добавить свой вопрос
Вернуться к списку вопросов
Имя
Галина
Вопрос:

В товариществе собственников председатель правления (принят на работу по контракту) занимает должность бухгалтера. Законно ли это?

Ответ:

Пункт 2 ст. 7 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З "О бухгалтерском учете и отчетности" (далее - Закон) говорит, что руководитель микроорганизации, товарищества собственников, общественной и религиозной организации (объединения) вправе вести бухгалтерский учет и составлять отчетность лично, если этот руководитель отвечает требованиям, предъявляемым к главному бухгалтеру, указанным в п. 3 ст. 8 Закона.

Согласно п. 3 ст. 8 Закона на должность главного бухгалтера организации (за исключением общественно значимой организации, Национального банка Республики Беларусь) назначается лицо, отвечающее следующим требованиям:

  • наличие высшего или среднего специального образования, предоставляющего в соответствии с законодательством Республики Беларусь право работать по специальности бухгалтера, и стажа работы по специальности бухгалтера не менее трех лет;
  • отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение преступления против собственности и порядка осуществления экономической деятельности.

Но речь не идет о том, что руководитель в указанных случаях может занимать две должности. Должность одна - директор или председатель правления, на которого приказом возлагаются обязанности по ведению бухучета. При этом руководителю может устанавливаться доплата за ведение бухучета.

Александр ГОРБАЧ, юрист

30.09.2022

 

Вернуться к списку вопросов
Наш telegram-канал