Добавить свой вопрос
Вернуться к списку вопросов
Имя
Татьяна
Вопрос:

У председателя правления и бухгалтера ТС нет помещения для работы и приема членов ТС, работаем удаленно из дома. Нужно ли согласно ТК вносить в журнал учёта прихода и ухода сотрудников записи для председателя правления и бухгалтера?

Ответ:

Согласно ст. 133 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) наниматель обязан организовать учет явки работников на работу и ухода с нее ( ч. 1). До начала работы каждый работник должен в порядке, установленном нанимателем, отметить свой приход, а по окончании – уход (ч. 2). Учет явок на работу и ухода с нее ведется в табелях использования рабочего времени, годовых табельных карточках и других документах с указанием фамилии, инициалов работника, календарных дней учетного периода, количества отработанного времени, в том числе в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни, и других необходимых сведений. Формы документов для учета явок на работу и ухода с нее, а также порядок их заполнения утверждаются нанимателем (ч. 3).

Как видим, по общему правилу, наниматель определяет, в каком порядке и в какой форме осуществляется учет явок на работу и ухода с работы (журнал, жлектронная система и т.д.).

 В вашем случае имеет место дистанционная работа.

Особенности регулирования труда работников, выполняющих дистанционную работу, содержатся в главе 25-1 ТК.

Дистанционной работой считается работа, которую работник выполняет вне места нахождения нанимателя с использованием для выполнения этой работы и осуществления взаимодействия с нанимателем информационно-коммуникационных технологий (ст. 307-1 ТК).

Статья 307-4 ТК говорит, что на работников, выполняющих дистанционную работу, распространяются нормы продолжительности рабочего времени и времени отдыха, установленные ТК (ч. 1). Режим рабочего времени и времени отдыха работника, выполняющего дистанционную работу, устанавливается по согласованию с нанимателем трудовым договором либо определяется работником самостоятельно, что указывается в трудовом договоре. Организация учета рабочего времени и времени отдыха, необходимость предоставления перерывов в течение рабочего дня определяются трудовым договором (ч. 2).

Таким образом, необходимо в трудовом договоре предусмотреть, как осуществляется учет вашего рабочего времени. Желательно, чтобы в локальном правовм акте было учтено, как осуществляется учет рабочего времени дистанцилнных работников.

Все наниматели решают этот вопрос по-своему: кто-то прописывает в трудовом договоре с дистанционным работником, что он должен, приступив дома к работе (сев за компьютер), отправить непосредственному руководителю в вайбер сообщение, кто-то еще как-то.

По нашему мнению, здесь нет необходимости в лишней формализации, главное, чтобы велся табель использования рабочего времени - это обязательно. 

А как вы будете отмечать свой условный приход с работы и уход, это уже вопрос вторичный, в конце концов, понятно, что это дистанционная работа или тут нет как такогового прихода и ухода. Навряд ли у вас кто-то когда-то это будет проверять. А вот табель проверят, потому что это основание для начисления заработной платы.

Александр ГОРБАЧ, юрист

02.11.2022

 

 

 

Вернуться к списку вопросов
Наш telegram-канал