Добавить свой вопрос
Вернуться к списку вопросов
Имя
Анатолий
Вопрос:

Надо ли с заместителем председателя правления товарищества собственников заключать трудовой договор в случае исполнения им обязанностей председателя или достаточно протокола правления? Как платить ему зарплату или это на общественных началах?

Ответ:

Неоднократно уже отвечали на этот вопрос. Возможно, это тема для отдельной статьи. Но пока не дошли до того руки, попытаемся еще раз ответить кратко.

Начать, пожалуй, надо с конца, ответив на вопрос о том, будет ли такая работа оплачиваемой или же она должна выполняться на общественных началах. Это внутреннее дело организации собственников. Теоретически, у председателя правления может быть хоть несколько штатных заместителей - законодательство здесь никаких ограничений не устанавливает. Может быть и один внештатный заместитель, который в отсутствие председателя исполняет его обязанности, скажем так, на возмездной основе.

При первом варианте (безвозмездном) достаточно того, что человек назначен заместителем председателя правления. Напомним, что в силу абзаца 4 ст. 169 Жилищного кодекса Республики Беларусь назначение по предложению председателя правления его заместителя (заместителей) из числа членов правления относится к компетенции правления организации собственников.

Второй вариант (возмездный) будет предусматривать заключение срочного трудового договора (например, на время отпуска председателя). Для этого мы уже ранее рекомендовали в штатное расписание вносить должность заместителя председателя правления с примечанием о том, что она вводится в действие в случае отсутствия председателя.

Например:

*Вводится в действие в случае отстутствия председателя правления с оплатой в размере 100 (70, 50, 30) % оклада председателя правления.

Тогда при отсутствии председателя будут все законные основания заключить с заместителем срочный трудовой договор с предусмотренной в штатном расписании оплатой.

Если заранее ничего не предусмотрели, то нужно вносить соответствующие изменения в штатное расписание, поскольку принять заместителя председателя на должность председателя правления нельзя, как и нельзя принять в штат работника, должность которого не предусмотрена штатным расписанием. 

Вообще же, все эти вопросы следует отразить в уставе организации собственников: урегулировать там подробнее статус заместителя председателя правления, прописать, в каких случаях он может выполнять обязанности председателя на возмездной основе и пр. Тогда не понадобится каждый раз созывать правление или даже общее собрание для урегулирования таких ситуаций - есть в уставе соответствующие положения, значит действуем согласно уставу.

Александр ГОРБАЧ, юрист

06.02.2025

ЕСЛИ НАША РАБОТА ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ВАМ ПОЛЕЗНОЙ,

ВЫ МОЖЕТЕ НАС ПОДДЕРЖАТЬ,

ПЕРЕЧИСЛИВ ЛЮБУЮ СУММУ

НА ОПЛАТУ МОБИЛЬНОГО ИНТЕРНЕТА (оператор А1):

375 445613553

 

 

 

Вернуться к списку вопросов
Наш telegram-канал