Каким образом членам садоводческого товарищества представляется отчет ревизионной комиссии (например на доске или другим образом)? И обязан ли председатель показать зарплаты сотрудников и накладные, куда ушли средства?
Вопросы деятельности садоводческих товариществ урегулированы Положением о садоводческих товариществах, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28.01.2008 № 50 (далее - Положение).
Согласно п. 51 Положения внутренний контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, председателя правления, казначея и других членов правления осуществляет ревизионная комиссия.
Частью 2 п. 52 Положения установлено, что ревизионная комиссия подотчетна общему собранию (собранию уполномоченных).
В соответствии с ч. 1 п. 53 Положения ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
- проверяет финансово-хозяйственную деятельность товарищества не реже одного раза в год и представляет общему собранию (собранию уполномоченных) отчет;
- дает заключения по отчетам председателя правления, правления и информирует о результатах проверки общее собрание (собрание уполномоченных).
Таким образом, отчеты ревизионной комиссии представляются общему собранию, а не размещаются на досках объявлений и пр.
Что касается предъявления председателем документов, то, естественно, председатель должен предъявлять для проверки все документы ревизионной комисии, но не каждому члену садоводческого товарищества.
Александр ГОРБАЧ, юрист
29.07.2021
