Приказы и распоряжения: сходства и отличия

Автор: Дмитрий ВАРНАШОВ, специалист по управлению документами, магистр управления, журнал "Кадровик. Управление персоналом", № 9/2021 - вкл. .

Основное отличие между приказами и распоряжениями — это круг решаемых вопросов. Если приказы издаются для разрешения основных задач, стоящих перед организацией, то распоряжения — для решения оперативных вопросов ее деятельности.

Совмещение должностей и профессий: оформляем по-новому

Автор: Александр ШЕВЦОВ, юрист, журнал "Кадровик. Управление персоналом" № 3/2020 - вкл. .

Законом Республики Беларусь от 18.07.2019 № 219-З «Об изменении законов», вступившим в силу 28 января 2020 г., в том числе в новой редакции изложена статья 67 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее — ТК). Новое название указанной статьи — «Оплата труда при совмещении должностей служащих (профессий рабочих), расширении зон обслуживания (увеличении объема работы), исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, должностной (рабочей) инструкцией».

Изменения в порядке ведения трудовых книжек

Автор: Александр ГОРБАЧ, юрист - вкл. .

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 10.01.2020 № 1 (далее — Постановление № 1) внесены изменения в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек, утвержденную постановлением этого министерства от 16.06.2016 № 40 (далее — Инструкция). В большей степени это обусловлено вступлением в силу с 28 января 2020 г. Закона Республики Беларусь от 18.07.2019 № 219-З «Об изменении законов» (далее — Закон № 219-З), которым вносятся многочисленные изменения в Трудовой кодекс Республики Беларусь (далее — ТК).

Контроль рабочей переписки сотрудников по электронной почте

Автор: Александр ШЕВЦОВ, юрист, журнал "Кадровик. Управление персоналом" № 12/2019 - вкл. .

В настоящее время электронная почта является дешевым  и удобным каналом связи для получения внешней информации и ее распространения между сотрудниками организации. Но отсутствие контроля со стороны руководства над использованием электронной почты сотрудниками организации приводит к серьезным проблемам: утечке конфиденциальной информации, распространению по локальной сети организации компьютерных вирусов, использованию сотрудниками электронной почты в личных целях. Рассмотрим необходимые действия нанимателя для установления контроля рабочей переписки сотрудников по электронной почте непосредственно для защиты интересов организации и режима коммерческой тайны.

Корпоративный секретарь акционерного общества – новая должность

Автор: Александр ГОРБАЧ, юрист - вкл. .

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 04.05.2019 № 20 (далее – Постановление № 20) раздел II «Специалисты» выпуска 1 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих для всех видов деятельности», утвержденного постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30.12.1999 № 159, дополнен квалификационной характеристикой должности «Корпоративный секретарь акционерного общества».

Инструкция по делопроизводству: внесены очередные изменения

Автор: Александр ГОРБАЧ, юрист - вкл. .

Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 13.03.2019 № 39 (далее — Постановление № 39) внесены изменения и дополнения в Инструкцию по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утвержденную постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4 (далее — Инструкция № 4).

Изменения в сфере обращения электронных документов и ЭЦП

Автор: Денис САФАРЕВИЧ, юрист, журнал "Юридический мир", № 3/2019 - вкл. .

Закон Республики Беларусь от 08.11.2018 № 143-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее — Закон № 143-З) направлен на дальнейшее расширение практики использования электронного документооборота в стране. Им внесены многочисленные изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь от 28.12.2009 № 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее — Закон № 113-З).

Порядок работы с документами в электронном виде в архивах организаций

Автор: Александр ГОРБАЧ, юрист - вкл. .

Правила работы с документами в электронном виде в архивах государственных органов, иных организаций (далее – Правила) утверждены постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 06.02.2019 № 20 (далее – Постановление № 20). Документ устанавливает порядок работы с документами в электронном виде, в том числе с электронными документами в архивах госорганов, иных организаций (далее – архивы организаций).

Порядок работы с электронными документами

Автор: Александр ГОРБАЧ, юрист - вкл. .

Инструкция о порядке работы с электронными документами в государственных органах, иных организациях (далее – Инструкция) утверждена постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 06.02.2019 № 19 (далее – Постановление № 19). Документ определяет порядок работы с электронными документами (далее – ЭД) в госорганах, иных организациях независимо от формы собственности и организационно-правовой формы (далее – организации), а также устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности посредством автоматизированной системы документационного обеспечения управления (далее – АС ДОУ).

Что такое "Реквизит документа" и "Метаданные"

Автор: Андрей РЫБАКОВ, директор учреждения «Белорусский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела», журнал "Секретарское дело, № 8/2018 - вкл. .

Основу любого документа составляет документная информация, то есть информация, содержащаяся в документе. Документ создается именно ради закрепления, передачи и сохранения этой информации во времени и пространстве. Для характеристики документной информации, а также самого документа как целостного информационного объекта используются различные информационные элементы — реквизиты и показатели.

Наш telegram-канал